Появление вибраций – это серьезный «звонок» для владельца автомобиля. Невинные поначалу признаки могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.
Причины вибрации автомобиля и рулевого колеса
Самая частая причина – плохо сбалансированные колеса.
Проверьте состояние шин
Износ покрышки или деформация заставляют машину трястись во время движения. Если вы не нашли внешних признаков повреждения, то стоит проверить давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях.
Плохо установленное/закрепленное колесо
Часто неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, обод висит только на крепежных болтах, из-за чего нагрузки переносятся не на центр колеса как положено. Решить эту проблему можно, установив центровочные кольца-адаптеры.
Неисправность рулевого управления
Когда появляется вибрация в руле машины пока она всего лишь стоит, то причина может быть в ослабленных креплениях двигателя или проблемах с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают.
Износ элементов подвески и рулевого механизма
Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. Стоит проверить шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов, проблема скорее всего в них. При вибрации на руле при езде по неровной поверхности, нужно заменить вышедшие из строя втулки рулевой рейки.
Изношенные амортизаторы
В комплекте с проблемами подвески или рулевого управления дают повышенную чувствительность при энергичном ускорении по плохой дороге.

Проблемы с тормозами
Искажение тормозных дисков может отдавать вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.
Изменение геометрии ступицы колеса
После удара о бордюр, к примеру, происходит деформация, которая тянет за собой много последствий: вибрацию кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек.
Каждая машина может в тот или иной момент удивить странным дрожанием руля – мелкими или крупными вибрациями, попытками повернуться влево-вправо без участия водителя с небольшой амплитудой. На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации. А если закрыть глаза на проблему, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к глобальной замене дорогостоящих частей машины.